Начитано: август-сентябрь

Что у вас ассоциируется с сентябрём? У меня железно со временем учёбы в каком бы классе / на каком бы курсе я не училась. И в этом году учёба поглотила меня примерно с того момента, как я сошла с трапа самолёта Анталия-Минск в последних числах августа (29?). Особенно если учесть, что я уже три недели, как студентка двух вузов: МГЛУ в Минске и ЕГУ в Вильнюсе, бу!

Но не будем о том, о чём я и так думаю весь месяц напролёт, лучше перейдём к приятной части. Для меня сентябрь - это ещё и месяц уютных посиделок, отдыха с книгой в руках и горячего шоколада (даже если из кофейного автомата :[ ).
Если вы, как и я, обожаете составлять длинные списки книг для будущего прочтения или просто ищите что-то новенькое,  то, смею надеяться, сможете найти что-то для себя интересное в моём "начитанном" списке за последние 3-4 недели,
поехали!



Cтранные факты 2 // (ктоэтотутлениваяжо)

Были ли у вас такие дни, когда вы просто не могли найти себе места и занятия, каким-то сверхчувством ощущая, что вы делаете не то, что должны, что все ваши занятия – тлен, вы не там, где можете быть, и вообще, вы – не вы. Мне, конечно,  хотелось бы сказать ,что нет, но такого не избежать. В один из таких дней я решила написать ХОТЬЧТОНИБУДЬ в блог, а под эту категорию удачно вписался новый #тэг. 
Если вам не интересно – сразу листайте ниже. Это не больше, чем моя болтологическая болтология, под которую можно расслабить мозги ;).
...И моё отлынивание от воскресного отъезда…

Небольшое поэтическое переддачное отступление // янемастер

Сегодня я принесла немножко новых и немножко "постаревших" стихов.
Не знаю, что тут ещё можно вообще добавить, так что усё, глядите сами ;).
P.S. Да, это белорусский во втором стихотворении, не бойтесь! Н.Я. не оценила в своё время, а мне нравится.


Hrodna | Grodna | Gardinas | Гародня | Гродно + ВИДЕО


Мне стыдно признавать, сколько времени прошло с моего предыдущего поста. Не потому что я забыла о блоге, а потому что помнила о нём каждый день с ужасом представляя то мгновение, когда мне придётся вновь засесть за компьютер и сделать пост и видеоролик. Я пыталась нещадно целый месяц, но мы с Vegas Pro друг друга очевидно ненавидим, сегодня он просто-напросто отказался включаться, я его удалила и почувствовала себя удивительно свободной, послав сию программу куда подальше.
Пусть тут будут буквы-буквы-буквы, как я люблю.
28/07
UPD ... а может и не только буквы? :)
30/07

О мире - таком, какой он есть // #япоступила



...
Каждый имеет право умереть, но не обязан.
Каждый имеет право ошибаться.
Каждый имеет право быть единственным и неповторимым.
Каждый имеет право любить.
Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно.

Что такое публичность и почему о ней нужно говорить?

ПУБЛИЧНОСТЬ - открытость, доступность и коллективность. (dic.academic.ru) 
Дигитализация (Digitalisation) - перевод информации в цифровую форму (wikiznanie.ru)
__________________________________________________________

  Кризис публичного человека в рамках дигитальной структуры


Я не люблю машины.
Я ненавижу Интернет, ненавижу компьютеры.
Они мешают нам жить, они отбирают наше время.
Рэй Брэдбери

     Не знаю, помните ли вы это из курса школьной литературы, но во времена классицизма в искусстве было составлено правило, которое в последствии получило название “Три единства”. Оно подчиняет себе единство времени, места и действия. Искусство того времени обязано было быть упорядоченым, ясным и строгим. Этот закон беспрекословно исполнялся в те времена в искусстве, но затем отступил, дав творчеству определённую степень свободы. Так же и в реальной жизни, правило совпадение места и времени сегодня не действует, чего раньше классицисты и вообразить не могли бы. Без этого правила невозможно само функционирование общества. Человек не может быть “слегка” тут, но, потеряв классицистское единство, человечество и само потерялось. И сегодня мы обязаны этим “привкусом лёгкого безумия”, как подметил философ Андрей Горных в своей мини-лекции "Атомизация", не чему иному, как развитой структуре современных средств связи.


​      О проблеме обретения благ современности, таких как интернет, сотовая связь и общая дигитализация нашей жизни можно говорить долго. По своей сути тот же интернет представляет из себя не больше и не меньше, чем огромный поток информации, которая доступна каждому. Этот поток может “снести” пользователя, завалить его случайными, ненужными знаниями, отвадить всякое желание углубляться в какую-либо конкретную сферу и начать читать книги (в глобальной сети весь объём знаний уже на поверхоности, так зачем?) То, насколько высоко качество информации в интернете, говорить не приходится, но это дело каждого – использовать ли её. То, как эта струкутура привела к кризису публичного человека и кризису общества, удивительно, ведь сами создатели, например, соцесетей, расчитывали на совсем другой результат. Создатель наиболее популярной в мире сети Facebook, Марк Цукерберг, говорил: «Социальные сети – это не альтернатива дружбе, это её продолжение». Но, к сожалению, в реальности всё выходит иначе и на примере интернета это особенно заметно.
​     Интернет даёт нам реальную возможность если не стать шизофрениками, то уж точно получить раздвоение (растроение, раздесятерение?) личности. Выходя в глобальное пространство, мы сразу меняемся. В современном мире существует множество социальных ресурсов: в одном можно выкладывать фото себя в зеркале, в другом писать высокопарные тексты о смысле жизни, в третьем фиксировать своё положение «чекином», в четвёртом просто пересказывать свой день, укладываясь в объём ста сорока символов.Невозможно сохранить единство личности, претерпев такое раздробление. В интернете все грани нашей жизни уже распределены: фото – сюда, видео – туда – и это буквально дробит личность на несколько фракций. Мы не только меняемся, выходя в интернет, но и более того, мы становимся лучше (там, в интернете, а не тут). Там мы пишем то, чего не осмелились сказать бы в реальной жизни (кто вообще знает, какую из жизней назвать реальной, если в интернете мы проводим уже почти столько же времени, сколько вне его?). В интернете каждый из нас может горой стоять за свои интересы и превращаться в знатока политики, участвуя в дискуссиях на практически любые темы. Особенно интересно это выглядит на примере, допустим, новостных порталовTut.by и Onliner.by, где в комментариях каждый вечер проходит маленький белорусский «майдан» - получается, что политическая дискуссия в нашей стране возможна только в интернете. Такие дискуссии относительно безопасны, но в то же время и абсолютно бесполезны.
     Интернет создаёт дистанцию между теми, кто мы есть на самом деле, и теми, кем хотели бы быть. В этом пространстве в режиме онлайн мы меняем свою жизнь, выбирая, что именно увидит посетитель нашей страницы. Не каждый день, глядя в зеркало, мы думаем, что выглядим хорошо, но каждая наша фотография в Инстаграме – это настоящее произведение искусства, безукоризненное и привлекательное, потому как мы сами выбрали, как оно будет выглядеть. Жаль, что в зеркале это не срабатывает.  Такими выборочными публикациями мы отделили себя от окружающего мира. Да, интернет сотворяет дистанцию. Он разводит в разные уголки мира двух людей, сидящих за одним столом, стоит лишь одному из них взять в руки телефон. Он отделил человека от государства, дав народу то, чего ему не хватало, - право выражать свои мысли, при этом не неся за них ответственности. Он дал иллюзию свободы выражения своего мнения. Но если вспомнить то, что по словам Бродского «человек есть сумма поступков», а не мнений, то насколько ценна эта мифическая свобода? 
Я рискну предположить, что интернет также делает нас ещё более зависимыми от мнения окружающих. Социальные сети дали человечеству возможность свободно выражать общественное мнение. Красота наших фотографий оценивается «лайками» под ними, то есть интернет привёл общественный вкус к численному значению, упростил его, превратил мнение каждого в мнение массы.  Не превратил ли он всех нас в одну большую массу?
Нельзя сказать, что тот же интернет и вся дигитальная структура в общем – это зло чистой воды, но стоит избавиться от тех иллюзий, которые питает огромное количество людей. Мы не превращаемся в «себя настоящего», нажимая на ярлык браузера, а всего-навсего надеваем очередную маску, которую ещё и успеваем менять, переключаясь между разными соцсетями. Глобальная сеть не только дала некую возможность проявить свою индивидуальность, но и моментально ввела весь мир в состояние общей массы, одного огромного человеческого одиночества. Масса многоголоса, но безлика, за ней не рассмотреть человеческого мнения. Демократия, как сказал Горных, невозможна в мире, где существует одна эта масса.
В интернете мы можем раздробить всю нашу жизнь на порции и сохранять её на каком-то ресурсе. Но это не что-то совершенно новое. Эта страсть к изъятию из жизни определённых моментов у человечества возникла ещё со времён изобретения фотографии, созданной  непосредственно для того, чтобы запечатлеть секунду. «Сегодня все существует для того, чтобы попасть на фотографию», - написала Сонтаг в своём эссе «О фотографии», и стоило бы добавить: для того, чтобы попасть на фотографию, которая затем попадёт в социальную сеть.  Мы «сушим» нашу жизнь, подобно тому, как сушится гербарий для того, чтобы извлекать из неё самые яркие моменты, самые вкусные воспоминания. Я не говорю, что плохо хранить фотографии, напоминающие о счастливых днях, но не могу не отметить: наша жизнь цельная, по крайней мере, была такой когда-то.
Можно сказать, что замыслы создателей того, что сегодня мы называем дигитальной структурой, были чисты, что мы сами привели  мир к тому, что сегодня нет личности, а есть масса, как будто это каждый из пользователей интернета создал из мира настоящий «человейник». Тут я соглашусь с позицией канадского философа Маршалла Маклюэна, точнее, с его книгой «Понимание медиа», в которой он оспаривает этого: «Представьте, что мы сказали бы: «Яблочный пирог сам по себе не хорош и не плох; его ценность определяется тем, как его используют». Или: «Вирус оспы сам по себе не хорош и не плох; его ценность определяется тем, как его используют»». Сегодня все современные блага, вроде интернета, компьютера или сотовой связи представляют из себя огромную опасность, от которой не защищён никто, вне зависимости от того, как он их использует.
В чём опасность массовой дигитализации? В разрушении общества, такого, как оно существовало долгие века, и нашей социальной жизни и жизни в принципе. Представьте себе мир, в котором каждый человек проживает свою жизнь, отделившись от всех окружающих, не из-за какой-либо изоляции, а из-за смартфона в своих руках. Можно представить мир, в котором без телефона не выходят из дома, а в кафе за каждым столиком стоит молчание, так как никого из посетителей заведения на самом деле в нём нет: они все очень далеко. Кто-то проверяет почту, кто-то листает новостную ленту, кто-то выкладывает сотое фото еды, но никто не разговаривает. Молчание, повисшее в таком кафе стоило бы назвать «дигитальным», и его даже представлять не нужно: оно уже пришло в нашу жизнь.
Само по себе состояние изоляции от окружающего мира, вероятно, не несёт ничего ужасающего: оно естественно. Наверное, с тех пор, как люди начали писать и читать книги, нам не спастись от этого кризиса. Человек с книгой в руках телепортируется в другое измерение так же, как и тот, кто использует современный гаджет. Но сейчас, с обретением всего, что принесла современная цивилизация, проблема социального кризиса стоит остро, куда более остро, чем раньше.
Сегодня развитое общество благодаря дигитальной структуре теряет себя, теряет связи друг с другом, теряет демократию. Оно расползается, утрачивая свою целостность. Но уже начинает обретать осознание всего происходящего и предпринимает попытки изменить ситуацию. В мире проходят специальные часы, в которые отключается электроэнергия, создаются кафе, в которых запрещено пользоваться телефоном. Сложно предсказать, насколько удачны будут эти попытки, но мне кажется, что возврата к тем временам, когда соблюдалось единство пространства, времени и места не произойдёт: кардинальные изменения уже вошли в нашу жизнь. И всё, что сегодня возможно, - это попытаться уравновесить виртуальное с реальным и не превратиться окончательно в шизофреников, навечно одиноких внутри своей страницы в интернете. 

"Волосатый" пост



Не знаю, как это всё получилось, но я совсем не планировала писать этот пост. Я не считаю свои волосы чем-то вроде своего достоинства, а скорее постоянной головной болью. Но только ради Кати, которая всё ждёт, что из меня внезапно «вырастет» бьюти-блогер, уже стоило бы попробовать :).
Итак, да, это что-то вроде ухода за моими волосами и кожей головы. Для меня это дико проблемная зона, и я мучаюсь, выбирая новый шампунь, каждый грёбанный раз. Поэтому вся длинная кулстори о моей шевелюре внизу.

Стоит посмотреть если: у вас тонкие, быстро пачкающиеся волосы, которые ещё и покарали омбре за все грехи.

Лишение свободы в контексте развития человеческого потенциала, или ЧТОМОЖЕТБЫТЬСКУЧНЕЕ

Я бы сама хотела написать что-то легкое и полезное вроде поста о путешествиях или ещё чего, но не всегда всё проходит так, как хочется. Поэтому сегодня я не принесла с собой ничего кроме своего эссе для курсов (да, курсы эссе, такие бывают). Было бы, кстати, круто написать о поступлении, курсах и всём таком, но пока что меня один вопрос "Почему дистанционное, а не нормальное?" вводит в ужаснейший ступор, так что нет.Эссе планировалось как почти академическое (значит скучное, да). Но если вас интересуют экзистенциальные темы (меня - да), то прошу.

20/03


"Гордое одиночество" - это оксюморон. Одиночество изначально лишено гордости, оно наполнено только лишь жалостью к себе и бесконечным самокопанием. Гордым может быть уединение, когда ты занят своими делами и никто тебе в данный момент не нужен. А одиночество - это вечное ожидание. Звонка, сообщения, какого угодно знака собственной нужности. Я устала ждать.

5 слабостей /дажеслишкомчестно/


Если кто-то ещё не слышал, то я скажу: "Вы никогда не сможете принять и полюбить себя, пока не признаетесь себе в собственных слабостях".
Ещё года два назад подобного рода идея могла бы просто довести меня до паники, но есть такая штука: сегодня мне хочется говорить правду. Мне кажется, что правда - это то, чего нам часто не хватает.

Итак, о моих 5-и очень личных слабостях